АТЕС

Заполнить анкету:

Анкета оценки эффективности лечения аутизма (АТЕС)

(Бернард Римланд, к. н. и Стивен Эдельсон, к. н. Институт Изучения аутизма | 4182 Адамс Авеню, Сан Диего, Калифорния 92116 США | Факс: (619) 563-6840 www.autism.com)

Количество баллов варьируются от нуля до 179. Чем ниже балл, тем лучше. Если ребенок получил ноль баллов, или близко к нулю, это значит, что ребенок уже не отличается от нормальных детей и, таким образом, может считаться полностью выздоровевшим.

Существенными являются следующие диапазоны:

• менее 30 баллов. Этот уровень помещает ребенка в верхнюю группу – см. табл. ниже. Ребенок, имеющий менее 30 баллов — или, еще лучше, менее 20, – будет иметь некоторую способность проводить нормальное двустороннее общение, и вести себя более или менее нормально. Такие дети имеют высокие шансы на осуществление нормальной жизни в качестве самостоятельных лиц.

• менее 50 баллов. Это ставит ребенка в третью группу сверху (см. табл.). Ребенок имеет хорошие шансы на полунезависимое существование. Более того, он или она не будет, но скорее всего, должны быть размещены в специальное учреждение. Для многих родителей детей, страдающих аутизмом, если они в состоянии добиться улучшения до этого уровня, уже считается очень важным достижением.

• более 104 баллов. Хотя максимальный уровень составляет 179 баллов, тем не менее, любой человек с результатом более чем 104 баллов уже будет находиться в последней, 10-й группе (см. табл.), и считается очень серьезно подверженным аутизму.

Диапазон баллов, и их соотношение с процентными группами, приведены в таблице ниже:

Таблица. Соотношение 10-процентных диапазонов и полученных баллов

Диапазоны в % Баллы
Легкий аутизм
0 – 9
1 – 30
10 – 19 31 – 41
20 – 29 42 – 50
30 – 39 51 – 57
40 – 49 58 – 64
50 – 59 65 – 71
60 – 69 72 – 79
70 – 79 80 – 89
80 – 89 90 – 103
90 – 100
тяжелый аутизм
104 – 179

Как видно из таблицы, баллы распределены по процентным группам не равномерно. Число баллов улучшения не столь важно, как то, сколько баллов получил ребенок в итоге. Например, умеренно аутичный ребенок, состояние которого улучшается на 40 баллов, с 45 до 5, это гораздо более существенно, чем у серьезно аутичного ребенка, который улучшает свои показатели, скажем, на 100 баллов, со 179 до 79.

Источник истолкования результатов оценки эффективности лечения — psi-test.ru